Корпоративные информационные системы
Загрузка изображений запрещена   Корпоративные информационные системы

Содержание сайта
  Первая лабораторная
------------------
  Вторая лабораторная
------------------
  Третья лабораторная
------------------
  Четвёртая лабораторная
------------------
  Пятая лабораторная
------------------
  Шестая лабораторная
------------------
  Проектирование ИС, №1
------------------
  Проектирование ИС, №2
------------------
  Проектирование ИС, №3
------------------
  Проектирование ИС, №4
------------------
  Проектирование ИС, №5
------------------
  Проектирование ИС, №6
------------------
  Проектирование ИС, №7
------------------
  Проектирование ИС, №8
------------------
  Проектирование ИС, №9
------------------
  Проектирование ИС, №10
------------------
  Проектирование ИС, №11
------------------
  Проектирование ИС, №12
------------------
  Полезные ссылки
------------------


Разработка программы работы с MySQL в архитектуре клиент-сервер. Управление БД.

Постановка задачи:

Написать программу на языках С или java в Linux, которая будет обладать следующим функционалом:
С помощью выбора действий в меню программа должна уметь делать:
	- подключиться к СУБД, запущенной локально или на сервере,
	- отобразить список существующих Баз,
	- создать Базу (какую?),
	- выбрать Базу из существующих,
	- отобразить список существующих таблиц в Базе,
	- создать в Базе таблицу определённой (фиксированной) структуры,
	  с отображением на экране структуры создаваемой таблицы (названия и формат полей),
	- удалить таблицу (какую?),
	- отобразить структуру таблицы (какой?).
	- завершить работу с правильным выходом из сеанса с СУБД.
 При завершении программы обеспечивать правильный выход из СУБД. 
 При возникновении ошибок, выдавать диагностические сообщения в формате <код_ошибки: текст ошибки>.
Продемонстрировать работу программы, в том числе, удалённую работу (с сервером).
Сервер может быть один на всю группу, то есть, некоторая выделенная ПЭВМ, 
в СУБД которой каждый сдающий будет создавать свою Базу (по своей теме) и с ней работать.


Описание работы с программой

screen


Чтобы осуществить подключение к СУБД, необходимо кликнуть мышкой по кнопке “Соединиться”. 
В случае успеха в поле 1 появится надпись “Soedinenie ustanovleno”. 
В случае ошибки в отдельном окошке появится сообщение, где будет указана причина данного сбоя.

Для отображения списка существующих БД кликните по кнопке “Список всех БД”. В поле 3 отобразится соответствующий список.

Чтобы создать новую БД, введите её имя в поле 2 и кликните мышкой по кнопке “Создать новую БД”. 
Нажатие по кнопке “Список всех БД” обновляет список, в т.ч. отображает новую БД. 
Для удаления существующей БД нужно выделить необходимую БД в списке поля 3 и кликнуть мышкой по кнопке “Удалить выделенное ”.
В случае успеха вместо имени БД появится надпись “Udaleno”. 

Для выбора определённой базы из существующих необходимо 
выделить нужную БД в списке поля 3 и кликнуть мышкой по кнопке “Выбрать выделенное”. 
При этом откроется новая форма, содержащая некоторый функционал для работы с таблицами БД.
 

screen


Для создания новых таблиц необходимо в новой форме перейти во вкладку “Создание таблиц”. 
В поле 12 формируем структуру будущей таблицы. Для этого нам понадобятся следующие поля:
5-поле для ввода имени столбца
6-указание типа данных для столбца
7-длина строки (некоторые типы данных, например char, требуют указание длинны строки, 
в случае, если это не нужно, оставить поле пустым )
8-поле, где указывается, может ли столбец принимать нулевое значение или же обязательно должен быть заполнен данными.
9-настройка первичного ключа
10-поле ввода значения по умолчанию. Если в этом нет необходимости, оставить поле пустым.
11-настройка auto_increment.
Когда настройки для столбца завершены, необходимо кликнуть мышкой по кнопке “Добавить элемент”. 
При этом в поле 12 появится новая запись, содержащая данные о структуре данного столбца. 
После этого можно также добавить и другие столбцы.

При формировании структуры столбца могут быть допущены ошибки. 
Чтобы исправить их, необходимо выделить соответствующую запись поля 12 и кликнуть по кнопке “Изменить выделенное” . 
При этом запись удалится из поля 12, но появится в полях настройки столбца. 
Исправив ошибку, нужно снова нажать кнопку “Добавить элемент”.

В случае, когда были добавлены лишние столбцы, их можно удалить. 
Для этого необходимо выделить соответствующую запись в поле 12 и кликнуть мышкой по кнопке “Удалить выделенное”. 
Если все столбцы оказались лишними, кликните кнопку “Очистить”.

Когда структура таблицы сформирована, введите в поле 4 имя таблицы и кликните по кнопке “Создать таблицу”. 
В случае успеха в поле 13 появится сообщение об успешном запросе, иначе сообщение о сбое с указанием соответствующей ошибки.

Для редактирования существующих таблиц перейдите по вкладке “Редактирование и удаление таблиц”.

screen


Чтобы получить список всех таблиц, кликните мышкой по кнопке “Получить список таблиц”.

Для отображения структуры таблицы нужно выбрать соответствующую запись в списке поля 15. 
После выделения записи структура отобразится в поле 4.

Чтобы удалить таблицу, необходимо выбрать соответствующую запись в списке поля 15 и кликнуть по кнопке “Удалить выбранное”.

Поля группы 16 предназначены для изменения параметров столбцов выбранной таблицы 
и аналогичны полям 5-11 из вкладки “Создание таблиц”. 
Для внесения изменений выбранной в поле 14 записи нужно настроить соответствующее поле, 
поставить галочку напротив него и кликнуть по кнопке “Выполнить”. 
Может быть отмечено сразу несколько полей. 

Для добавления нового столбца таблицы введите его имя в поле 17 и кликните мышкой кнопку “Добавить”. 
В таблицу добавится новый столбец, который сразу же отобразится в поле 14. 
По умолчанию он имеет тип int  и не имеет остальных параметров. 
Эта проблема устраняется настройкой данного столбца с помощью элементов группы 16. 

Для удаления выбранного столбца кликните по кнопке “Удалить”.

screen


Для создания внешних ключей в поле 18 выберите главную таблицу, а в поле 19 -  побочную.
Ниже находятся таблицы, отражающие их структуру.
Для главной нужно отметить ту запись, которую собираемся сделать внешним ключом, 
для побочной - ту, на которую этот ключ будет ссылаться. 
Как только выбор сделан, нужно кликнуть мышкой по кнопке “Осуществить связывание”. 

Если в полях 18 и 19 нет нужной таблицы, нужно кликнуть по кнопке “Обновить”.