Корпоративные информационные системы
Загрузка изображений запрещена   Корпоративные информационные системы

Содержание сайта
  Первая лабораторная
------------------
  Вторая лабораторная
------------------
  Третья лабораторная
------------------
  Четвёртая лабораторная
------------------
  Пятая лабораторная
------------------
  Шестая лабораторная
------------------
  Проектирование ИС, №1
------------------
  Проектирование ИС, №2
------------------
  Проектирование ИС, №3
------------------
  Проектирование ИС, №4
------------------
  Проектирование ИС, №5
------------------
  Проектирование ИС, №6
------------------
  Проектирование ИС, №7
------------------
  Проектирование ИС, №8
------------------
  Проектирование ИС, №9
------------------
  Проектирование ИС, №10
------------------
  Проектирование ИС, №11
------------------
  Проектирование ИС, №12
------------------
  Полезные ссылки
------------------

Взаимодействие с СУБД MySQL

Установка и настройка.

1. Сначала создаём сервер Базы Данных. То есть, проверяем:
- установлены ли пакеты mysql-server и mysql-client.
Если не установлены, то необходимые пакеты доустанавливаем (рекомендуется устанавливать с помощью synaptic). В качестве репозитария рекомендуется использовать штатный диск дистрибутива, с которого ставилась система. Если на штатном диске нет нужных пакетов — качаем.
2. Обеспечить запуск СУБД при старте ПЭВМ. Как это сделать - смотреть в «Руководстве администратора AltLinux» (www.altlinux.org, heap.altlinux.org/issues/modules/init_d/index.html).
3. После установки СУБД:
– устанавливаем на пользователя root пароль,
– входим в MySQL администратором (root'ом) так:
mysql -u root -p mysql
– создаём базу с именем (то есть, первые буквы своего ФИО, большие, латинские),
– создаём обычного пользователя с логином (то есть, первые буквы имени-отчества, маленькие, латинские) с правами на созданную базу,
– выходим из MySQL.
4. Подключаемся к СУБД созданным пользователем:
mysql -u io FIO
где io — логин (см. пункт 3),
FIO — база, созданная для данного пользователя

Работа с СУБД.

5. Далее необходимо создать в базе таблицу is31 для группы ИС-31 (priu21 для группы ПРИу-21). Заполнить таблицу данными о всех студентах учебной группы. Структура таблицы: «Фамилия, имя, отчество, год рождения, рост, вес, пол»
6. Создать в базе таблицу mobila — данные о мобильных телефонах (ввести не менее 10 марок!). Структура таблицы:
«фирма, марка, ёмкость аккумулятора, время до перезарядки в режиме разговора, наличие диктофона, формат записи диктофона (MP3, WAV, OGG, иной — указать какой), наличие фотоаппарата, разрешение фотоаппарата»;
7. Создать в базе таблицу provider — данные о провайдерах Internet'а студентов группы. Структура таблицы:
«название провайдера, сайт провайдера, тарифный план: <название, входящая_скорость, лимитный/безлимитный>».
8. Продемонстрировать работу с сервером MySQL. Выполнить запросы:
– «студенты женского пола, имеющие мобильник с фотоаппаратом»;
– «студенты мужского пола, у которых провайдер Волгателеком»:
– «студенты мужского пола, у которых мобильник Nokia, а провайдер Волгателеком, тариф безлимитный»;
– «студенты женского пола, имеющие мобильник Samsung, а провайдер Билайн (Корбина)»;
9. Требования к отображению информации:
«Фамилия, Имя, Отчество, <остальная информация запроса в текстовом виде>»

Порядок запуска СУБД

1. chkconfig mysqld on
2. /etc/init.d/mysqld start
3. mysql -u root -p

screen окна xterm с выполненной командой ps -ax, показывающей, что СУБД запущена

screen

screen окна xterm с выполненной командой mysql -u <созданный пользователь> <созданная база> и подключением к базе

screen

Описание запросов к СУБД MySQL и скрины выполненных запросов

– «студенты женского пола, имеющие мобильник с фотоаппаратом»;
– «студенты мужского пола, у которых провайдер Волгателеком»:
– «студенты мужского пола, у которых мобильник Nokia, а провайдер Волгателеком, тариф безлимитный»;
– «студенты женского пола, имеющие мобильник Samsung, а провайдер Билайн (Корбина)»;

screen

screen

Описание действий по работе с СУБД MySQL

– запуск СУБД;
– создание базы и пользователя с доступом к этой базе;
– создание этим пользователем таблиц;
– создание и выполнение запросов.